Как давно существует аромамаркетинг?
Первые исследования начались на стыке 80-х и 90-х годов. Для роста продаж широкое применение в Америке и Европе началось примерно 20 лет назад. В России активное использование метода увеличения продаж с помощью ароматов для бизнеса существует всего около 15 лет.
Есть ли особенности восприятия запахов в России?
Естественно, не обошлось без пресловутых российских особенностей. Так, граждане многих европейских стран предпочитают сильно обжаренный кофе с большим количеством сливок и сахара, а наши — кофе умеренной обжарки с выраженным кофейным ароматом, без излишней приторности и горечи. Поэтому для россиян производятся специальные кофейные ароматы. Та же история с рождественскими запахами. Все европейские рождественские ароматические композиции — вариации на тему имбиря и хвои. У наших соотечественников реакция на них одна: «Пихта». В России новогодними запахами считаются цитрусовый и хвойный, но они мягкие, тонкие и существенно отличаются от привычных для европейцев.